√лавна€
ƒодати статтю | –еЇстрац≥€
 укр  |  рус 
Ѕуд≥вництво та ремонт
¬≥дносини чолов≥ка та ж≥нки
√отов≥ домашн≥ завданн€ (√ƒ«)
ƒ≥Їтолог≥€, косметолог≥€, ф≥тнес
ƒ≥ти та родина
ƒокументи дл€ роботи
«ахопленн€ та хоб≥
«доров'€, медицина, захворюванн€
 онспекти, лекц≥њ, курсов≥ роботи
 расота, ≥м≥дж, од€г
 ул≥нарн≥ рецепти
ћода та стиль
ѕитанн€ психолог≥њ
ѕодорож≥ та туризм
ѕрацевлаштуванн€ та осв≥та
Ўк≥льн≥ реферати
≤стор≥€
√еограф≥€
Ћ≥тература
Ћюдина й св≥т
–≥зне
 аланетика вдосконалюЇмо т≥ло, оздоровлюЇмо орган≥зм 
¬сесв≥тн≥й день без тютюну 
“а знову про модний мак≥€ж 
ѕитанн€ до вступного ≥спиту з предмету У≤стор≥€Ф 
ќсновн≥ причини розлучень 
„ищенн€ чавунного посуду 
јнг≥на. «аборона на самол≥куванн€ 
ƒизайн св≥тильника. як вибрати люстру? 
јксесуари 2011 не зливатис€ з юрбою 
ƒень шоколадного торта 
ћодна люстра своњми руками 
ѕитанн€ до вступного ≥спиту з предмету Ућ≥жнародн≥ в≥дносиниФ 
ћаленьк≥ груди.- Ќе трагед≥€! 
“аблица калорийности продуктов (из расчета на 100 г продукта). “-я 
ѕон€тт€ творчост≥ свободи ≥ в≥дпов≥дальност≥ 
We Learn English, 7 class, Alla Nesvit. (јнгл≥йська мова, 7 клас, јлла Ќесв≥т )  
’м≥ль - л≥кар дл€ жирноњ шк≥ри 
–озвиток плода 
–усско английский разговорник, тема ¬ банке 
«берегти стор≥нку «робити стартовою ¬≥дправити другу
 укр
 рус
–≥зне
–еферат на тему "Ѕуддизм в современном мире"
Ѕуддизм €вл€етс€ в насто€щие врем€ одной из основных и самых распростране
   нных мировых религий. ѕриверженцы этой религии насел€ют преимуществен-но регионы ÷ентральной, ёжной и ёго-¬осточной јзии.



   ќднако сфера вли€-ни€ Ѕуддизма выходит за пределы указанного района земного шара: его после-дователи имеютс€ и на других континентах, хот€ и в меньшем количестве. ¬е-лико число буддистов и в нашей стране, в основном в Ѕур€тии,  алмыкии и “у-ве.
   
   Ѕуддизм, нар€ду с ’ристианством и »сламом, относитьс€ к так называемым мировым религи€м, которые в отличии от национальных религий ( »удаизм, »ндуизм и т.д.) имеют межнациональных характер. ¬озникновение мировых религий - результат длительного развити€ политических, экономических и культурных конђтактов между различными странами и народами.  осмополити-ческий характер Ѕуддизма, ’ристианства и »слама позволил им перешагнуть национальные грађницы, широко распространитьс€ по земному шару. ћировым религи€м в больђшей или меньшей степени свойственна вера в единого, всемо-гущего, вездесуђщего, всеведущего Ѕога, он как бы соедин€ет в одном образе все те качества и свойства, которые были присущи многочисленным богам полите-изма.
   
    ажда€ из трех мировых религий складывалась в конкретной исторической среде, в услови€х определенной культурно-исторической общности народов. Ётим обсто€тельством объ€сн€ютс€ многие их характерные особенности.   ним мы и обратимс€ в данном реферате, где будет подробно рассмотрен Ѕуд-дизм, его происхождение и философи€.
   
   Ѕуддизм возник в VI в. до н. э. в »ндии, где в то врем€ шел процесс формировађни€ рабовладельческих государств. ќтправной точкой буддизма €вл€етс€ леђгенда об индийском царевиче —иддхартхи √аутаме. —огласно этой легенде √ауђтама на триђдцатом году жизни оставил семью, стал отшельником и предприн€л поиски путей избавлени€ человечества от страданий. ѕосле семилетнего отђшельничества он достигает пробуждени€ и постигает правильный жизненный путь. и он становитьс€ Ѕуддой (УпробужденныйФ, Удостигшим прођзрени€Ф), проповеду€ свой учени€ на прот€жении сорока лет. ÷ентром учени€ становить-с€ четыре истины. —огласно им, существование человека неразрывно св€зано со страданием. –еальный мир есть сансара - круговорот рождений, смертей и но-вых рождений. —ущность этого круговорота €вл€етс€ страдание. ѕуть спасени€ от страданий, в выходе из УколесаФ сансары, путем достижени€ нирва-ны(УугасаниеФ), состо€ни€ отрешенности от жизни, высшее состо€ние духа че-ловека, освобожденного от желаний и страданий. ѕостичь нирвану может толь-ко праведник победивший желани€.
   
   ¬ероучение и обр€дность раннего Ѕуддизма изложены в “рип »таке (Утройной корзинеФ) - своде произведений, основанных на откровени€х Ѕудды. ¬ нем в ча-стности описаны принципы устройства мира и вселенной, учение о душе и ее спасение. ¬селенна€ в буддийской догматике имеет многослойное строение. ћожно насчитать дес€тки небес, упоминаемых в различных канонических и неканонических сочинени€х ’ина€ны и ћаха€ны. ¬сего существуют 31 сфера быти€, расположенные друг над другом, снизу вверх по степени своей возвы-шенности и одухотворенности. ќни дел€тс€ на три разр€да: кармолока, рупало-ка и арупалока.
   ¬ кармалоку вход€т 11 ступеней или уровней сознани€. Ёто низша€ область быти€. «десь полностью действует карма. Ёто полностью телесна€ материаль-на€ сфера быти€, лишь на высших своих уровн€х начинающа€ переходить в более возвышенные стадии.
   ”ровни с 12-го по 27-й относ€тс€ к более высокой сфере созерцани€ - рупалоке. «десь уже действительно не пр€мое грубое созерцание, а воображение, но оно еще св€зано с телесным миром, с формами вещей.
   » наконец, последний уровень - арупалока - отрешен от формы и от телесного материального начала.
   
    ¬ Ѕуддизме оно из важнейших мест занимает так называемое отрицание един-ства личности.  ажда€ личность представлена, как скопление УизменчивыхФ форм. —огласно высказывани€м Ѕудды личностью, состоит из п€ти элементов: телесности, ощущени€, желани€, представлени€ и познани€. “ак же велико зна-чение учени€ о спасение души, обретение ею поко€, в первоначальном Ѕуддиз-ме. ƒуша распадаетс€, по учению Ѕуддизма, на отдельные элементы (сканды), но чтобы в новом рождение оказалась воплотившийс€ та же личность, необхо-димо, чтобы сканды соединились тем образом, как они были соединены в преж-нем воплощении. ѕрекращение круговорота перевоплощений, выход из санса-ры, окончательный и вечный покой - это важный элемент трактовки спасени€ в Ѕуддизме. ƒуша, в буддистском представлении, - индивидуальное сознание, которое несет в себе весь духовный мир человека, трансформируетс€ в про-цессе личных перерождений и стрем€щиес€ к успокоению в нирване. ѕри этом достижение нирваны невозможно без подавлени€ желаний, что достигает-с€ по средствам контрол€ над взгл€дами, речью, поведением, над образом жизни, над усилие, внимание, и полна€ сосредоточенность и решимостью.
   
   —умма всех поступков и помыслов во всех предыдущих перерождени€х, что лишь приблизительно можно охарактеризовать словом УсудьбаФ, а буквально означает закон возмезди€ - это сила, котора€ определ€ет конкретный вид пере-рождени€ и называетс€ кармой. ¬се поступки в жизни определ€ютс€ кармой, но человек имеет определенную свободу выбора в поступках, помыслах, действи-€х, что делает возможным путь к спасению, выходу из круга превращений в просветленное состо€ние. —оциальна€ роль Ѕуддизма определ€етс€ идеей ра-венства людей в страдание и в праве на спасение. ≈ще при жизни человек мог добровольно встать на праведный путь, вступив в монашескую общину (санг-ха€), что означает отказ от касты, семьи, собственности, приобщение к миру строгих правил и запретов ( 253 запрета), п€ть из которых об€зательны дл€ ка-ждого буддиста: отказ от убийства живых существ, от воровства, лжи, алкогол€, соблюдение супружеской верности.
   
   Ѕуддизм обогатил религиозную практику приемом, относ€щимс€ к области ин-дивидуального культа. »меетс€ ввиду така€ форма религиозного поведени€, как бхавана - углубление в самого себ€, в свой внутренний мир с целью сосредото-ченного размышлени€ об истинах веры, что получило дальнейшее распростра-нение в таких направлени€х буддизма, как УчаньФ и УдзенФ. ћногие исследова-тели считают, что этика в Ѕуддизме занимает центральное место и это делает его в большей степени этическим, философским учением, а не религией. Ѕоль-шинство пон€тий в Ѕуддизме носит расплывчатый, многозначный характер, что делает его более гибким и хорошо адаптируемым к местным культам и верова-ни€м, способным к трансформации. “ак последователи Ѕудды образовали мно-гочисленные монашеские общины, ставшие главными очађгами распространени€ религии.
   
   ¬ I в. н. э. в Ѕуддизме образовађлось две ветви: ’ина€на (Умала€ повозкаФ) и ћа-ха€на (Убольша€ повозкаФ). Ёто разделение было вызвано прежде всего разли-чи€ми в социально-пођлитических услови€х жизни в отдельных част€х »ндии. ’ина€на, теснее св€занђна€ с ранним Ѕуддизмом, признает Ѕудду человеком, на-шедшим путь к спасеђнию, которое счиђтаетс€ достижимым только через уход от мира - монашество. ћаха€на исходит из возможности спасени€ не только дл€ отшельников-монахов, но и дл€ мир€н, приђчем упор сделан на активную пропо-ведническую де€тельђность, на вмешательство в общественную и государствен-ную жизнь. ћаха€на, в отличии от ’ина€ны, легче приспосабливалась к рас-пространению за пределы »ндии, породив множеђство толков и течений, Ѕудда постепенно становитс€ высшим божеством, в честь него сооружаютс€ храмы, совершаютс€ культовые действи€.
   
   ¬ажное различие между ’ина€ной и ћаха€ной заключаетс€ в том, что ’ина€на полностью отвергает путь к спасению дл€ не монахов, которые добровольно от-вергли мирскую жизнь. ¬ ћаха€на важную роль культ бодистав - индивидов, уже способных войти в нирвану, но окрадывающих достижение конечной цели из-за того, чтобы помочь в ее достижении и другим, необ€зательно монахам, заменив тем самым требование ухода от мир призывом к воздействию на него.
   
   –анний Ѕуддизм отличаетс€ простотой обр€дности ≈е главным элементом €в-л€етс€: культ Ѕудды, проповедь, почитание св€тых мест, св€занных с рождени-ем, просветлением и смертью √аутамы, поклонение ступам - культовым соору-жени€м, где хран€тс€ реликвии Ѕуддизма. ћаха€на к культу Ѕудды добавила почитание бодистав, тем самым усложнилась обр€дность: были введены молит-вы и разного рода заклинани€, стали практиковатьс€ жертвоприношени€, воз-ник пышный ритуал.
   
   ¬ VI - VII вв. н. э. началс€ упадок Ѕуддизма в »ндии, обусловленный упадком рабовладельческого стро€ и ростом феодальной раздробленности, к XII - XIII вв. он тер€ет свои прежние позиции в стране своего возникновени€, переместив-шись в другие районы јзии, где трансформировалс€ с учетом местных условий. ќдной из таких разновидностей Ѕуддизма, утвердившийс€ в “ибете и ћонго-лии, €вилс€ Ћамаизм, сформировавшийс€ в XII-XV вв. на базе ћаха€ны. Ќазва-ние происхођдит от тибетского слова лама (высший, небесных) - монах в лама-изм. ƒл€ ламађизма характерен культ хубилганов (перерожденцев) - воплощений Ѕудды, живых богов, к которым причисл€ютс€ главным образом высшие ламы. Ћамаизму приђсуще массовое распространение монашества, при этом сущест-венно упростилс€ процесс общени€ с Ѕогом: верующему достаточно было при-крепить к шесту лисђток с молитвой, чтобы его колебал ветер, или вложить его в специальный барађбан. ≈сли в классическом Ѕуддизме не было образа верховно-го Ѕога - творца, то здесь он по€вл€етс€ в лице јдибузды, представл€ющегос€ первичны эвеном всех дальнейших воплощений Ѕудды. Ћамаизм не отказалс€ от учени€ о нирване, но место нирваны в ламаизме зан€л рай. ≈сли верующий будет выполн€ть все требовани€ ламаистской морали, то после страданий и ли-шений сансары его ждут успокоение и блаженна€ жизнь в раю. ƒл€ характери-стики ламаистской картины мира имеет известное значение верование в суще-ствование неведомового идеального государства (Ўамбалы), которому пред-стоит сыграть когда-нибудь решающую роль в истории ¬селенной и «емли.
   
   ¬ многие годы своего существовани€ Ѕуддизм распространилс€ в азиатском ре-гионе, где во многих государствах оказывает сильное вли€ние на общественную и политическую жизнь. ¬ Ћаосе,  амбодже и “аиланде руководство церковью принадлежит главам государств. ¬ странах, где сильно вли€ние Ѕуддизма, со-хран€етс€ множество монахов: достаточно сказать, что в  амбодже монахом €вл€етс€ каждый двадцатый мужчина. Ѕуддийский монастыри выступают в ка-честве крупных учебных заведений, которые €вл€ютс€ центрами просвещени€ и искусства.
   
   ¬ нашей стране Ѕуддизм представлен в основном в качестве Ћамаизма. Ѕуддий-ской религии придерживаютс€ многие народы, насел€ющие —ибирь.. ƒе€тель-ность ламаистского духовенства возглавл€етс€ ÷ентральным ƒуховным ”прав-ление Ѕуддистов, учрежденным собором 1946 г. ѕредседатель управлени€ но-сит сан бандидо-хамболабы и находитьс€ в »волгинском дацане (монастыре), расположенным невдалеке от г. ”лан - ”де.
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   –еферат на тему УЅуддизмФ
   ¬ведение:
   Ѕуддизм - одна из трех мировых религий.
   ќсновна€ часть:
   ѕо€вление Ѕуддизма.
   ќсновные положени€ и постулаты
   ќтношение к земной жизни
   ћаха€на и ’ина€на - основные ветви Ѕуддизма
   Ћамаизм.
   «аключение:
   Ѕуддизм в современном мире.
   
   
   
   Ћитература:
    1.  очетов ј.». Ѕуддизм. ћ.,ѕолитиздат,1970.
    2. Ќаучный атеизм ћ.,ѕолитиздат,1973.
   
   


јвтор: ukrix | ¬≥дгуки: 0 | ѕерегл€ди: 5007 | 22/09/2012 Ўк≥льн≥ реферати - –≥зне

—сылка на статью:


ќставить комментарий
¬аше им€:
 омментарий:
¬ведите текст, изображенный на картинке:
 
≤нш≥ статт≥ цього автора
–еферат на тему: Ђѕолезные ископаемые г. ƒонецка и ƒонецкой областиї
 роме каменного угл€ в ƒонецкой области есть месторождени€ и бурого угл€. ÷ентр его добычи находитс€ недалеко от г.—лав€нска.

јвтор: ukrix |¬≥дгуки:1 | ѕерегл€ди:26850 | 02/09/2012 Ўк≥льн≥ реферати - –≥зне
ѕрирода нашего кра€ и географическое расположение г. ƒонецка
ƒонецк - административный центр ƒонецкой области. ѕоселение стало городом в 1917 году. Ќазвание ƒонецк получил от названи€ реки —еверский ƒонец, котора€ протекает на севере ƒонецкой области.

јвтор: ukrix |¬≥дгуки:0 | ѕерегл€ди:5348 | 02/09/2012 Ўк≥льн≥ реферати - –≥зне
Ќаш≥ ‘акти .ƒень «емл≥
як багато ми знаЇмо про планету, по €к≥й ступаЇмо ногами з народженн€? —пец≥ально до ћ≥жнародного ƒн€ «емл≥ (щор≥чно в≥дзначаЇтьс€ 22 кв≥тн€) Ќаш журнал п≥дготував 10 дивних факт≥в про наш загальний будинок. —под≥ваЇмос€, ви знайдете...

јвтор: ukrix |¬≥дгуки:0 | ѕерегл€ди:5006 | 25/10/2011 Ўк≥льн≥ реферати - –≥зне
„“ќ “ј ќ≈ Ё“» ≈“?
 ультура общени€ между людьми основана на соблюдении общих правил поведе-ни€, известных под словом Ђэтикетї.Ётикет относитс€ к общечеловеческим нормам мора-ли. Ёто слово в переводе с французского означает Ђ€рлыкї, Ђцеремониалї.

јвтор: ukrix |¬≥дгуки:2 | ѕерегл€ди:3820 | 22/09/2012 Ўк≥льн≥ реферати - –≥зне
“оксикоз що робити
¬арто тоб≥ згадати, що тебе нудить ≥ кружл€Ї голову, турботливе оточенн€ в≥дразу ж поц≥кавитьс€, чи не ваг≥тна ти. Ѕагато вважають токсикоз звичайним ≥ необх≥дним €вищем, ≥нш≥ по його ≥нтенсивност≥ можуть визначить...

јвтор: ukrix |¬≥дгуки:1 | ѕерегл€ди:4521 | 14/10/2011 «доров'€, медицина, захворюванн€ - ∆≥ноч≥ захворюванн€